Три художницы Анна Маргацкая, Карина Чикноверова, Лаура Турарбекова из группы “По-Х” знают что-то такое, что многим и не снилось. И "Аквакайф" — тому яркое, даже, несколько шокирующее свидетельство.

“Аквакайф”: волшебное название - волшебная выставка. Не все в ней гладко, немало шероховатостей, неаккуратности, вовсе небрежности, но магического, по выражению директора галереи “Тенгри-Умай” Владимира Филатова, больше. Техника, представленная в экспозиции — ноу-хау участниц. Такой странной, мерцающей, углубленной акварели раньше видеть не доводилось.

Темные, мрачноватые краски на картинах Анны Маргацкой создают намеренно утяжеленное впечатление. Сказочный город на полотне “Утро” выглядит как под спудом, разноцветные сполохи “Салюта” словно преодолевают сопротивление атмосферы, диковинные объекты “Демонстрации” и вовсе будто заколдованы, а художница пытается их расколдовать. Или наоборот. В “Холодном портрете” все не так просто, как в чемодане с двойным дном. Обнаженные натуры из цикла “Голая -1,2,3”. И от всего исходит ощущение ворожбы.

Некоторые картины Карины Чикноверовой словно попали на эту выставку случайно. “Маки” и Астры” прозрачны, воздушны, как и подобает классической акварели. Но “Полет вороны” опровергает поспешное впечатление. Все-таки выставка — это пространство “Аквакайфа”, где несколькими штрихами, минимумом цвета рождается образ.

Работы Лауры Турарбековой неправильной нестандартной формы предоставляют художнице дополнительные возможности, словно две- три картины объединяются в одну. “Интерьер учреждения” напоминает о давящей, уравнивающей социальной машине, которая, лишь ей поддашься, сразу же раздавит. “Интерьер с открытой дверью” выводит за пределы трехмерного пространства. Фантастический “Интерьер с кругом от лампы” упрощен донельзя: из предметов - один стул. Просто, а все вместе перемещает в другую реальность, и непонятно, где находишься. Определенно девушки черпают вдохновение из источника, ведомого только им.

 

"Афиша", Алматы, 2003